Обновленный bZ4X от Toyota: новые технологии и повышенная мощность

На родном рынке Японии компания Toyota представляет усовершенствованную версию своего электрического кроссовера bZ4X. Обновление сосредоточено на повышении эксплуатационных характеристик, обеспечивающих больший пробег на одном заряде и быстрое восстановление заряда батареи. В обновленной модели батарея теперь имеет 104 ячейки вместо 96, и ее емкость возросла до 74,7 кВт*ч. Количество потерь энергии на электромоторе снижается на 40%, что обеспечило улучшенную энергоэффективность кроссовера. Также увеличилась комбинированная мощность моторов во полноприводной версии до 252 кВт (342 л.с.), что является значительным шагом вперед по сравнению с прежними 160 кВт (218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч теперь составляет 5,1 секунды. Новая версия переднего привода получила мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), а 2WD модификация с двигателем на 165 кВт (224 л.с.) заменила прежнюю версию. Начальная модель предоставляет запас хода до 544 км, в то время как остальные исполнение с батареей на 74,7 кВт*ч обеспечивают пробег в диапазоне от 687 до 746 км. В bZ4X также появилась система предварительного прогрева аккумуляторов, которая ускоряет процесс их зарядки. Зарядка от станции мощностью 150 кВт займет 28 минут даже при нулевой температуре. Система рекуперативного торможения теперь управляема через подрулевые переключатели, предлагая четыре уровня воздействия. Подразделение BluE Nexus отвечает за создание новых тяговых моторов eAxle для bZ4X, работая вместе с Aisin и Denso. Эффективность моторов увеличилась благодаря внедрению нового инвертора и высокоэффективных полупроводников. Aisin оптимизировала трансмиссию, что позволило достичь более высокой точности при передаче момента. Цены на новый bZ4X стартуют от 5,5 млн иен, что эквивалентно приблизительно 2,9 млн рублей.