В Минпромторге сообщили о вероятном резком увеличении утильсбора как о почти определённом решении

Изменения в расчетах утилизационного сбора: новая информация от Минпромторга Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов поделился с депутатами Госдумы сведениями о грядущих корректировках в методике определения утилизационного сбора. В ходе своего выступления он ответил на вопросы о повышении этого сбора и связанных рисках, если меры не будут приняты. Согласно данным, предоставленным Минпромторгом, почти 73% автомобилей были ввезены в страну физическими лицами с значительно уплаченным утилизационным сбором. Алиханов отметил, что если такая тенденция продолжится, это может привести к закрытию в России вновь созданных автомобильных производств и массовым увольнениям. Как сообщается, в прошлом году утилизационный сбор уже был увеличен, а в текущем он снова скорректирован для машин, ввозимых юридическими лицами. Министр считает, что влияние на рыночные цены было незначительным, и в некоторых случаях, цены на автомобили даже снизились. Однако он также обратил внимание на растущий разрыв между ценами для дилеров и физических лиц, что приводит к «серому импорту». Алиханов выразил обеспокоенность, что ситуация с серыми продажами затрагивает все регионы России, а не только Дальний Восток. При этом сбор продолжает служить источником пополнения федерального бюджета. Министр также сообщил о необходимости поправок в бюджете, так как поступления от утилизационного сбора значительно сократились. По его словам, это ставит под угрозу продолжение инвестиций в производство. Подчеркнув важность защиты внутреннего рынка, Алиханов отметил, что без этого многие рабочие места в сфере автомобилестроения могут оказаться под угрозой. Важно отметить, что новые изменения не каснутся более 80% автомобилей на российском рынке, так как не будут затрагивать автомобили мощностью до 160 л.с. В заключение, он упомянул предстоящий митинг во Владивостоке против повышения утилизационного сбора и прогнозы экспертов о возможном падении автоимпорта.