Рынок седанов в России: Lada Granta продолжает успешно конкурировать

В условиях неопределенности относительно выпуска желаемой модели Lada Искра, а также колебания продаж Lada Vesta, сегмент седанов продолжает возглавлять Lada Granta. В третьем квартале продажи этой модели составили 19 207 автомобилей, что на 13% больше по сравнению со вторым кварталом. В свою очередь, спрос на Vesta в кузове седан немного снизился: с апреля по июнь было реализовано 10 769, а с июля по сентябрь – 10 681. Интерес к другому седану компании Автоваз – Aura – возрос: она продемонстрировала рост до 497 проданных экземпляров против 329 в предыдущем квартале. Смотрим на другие марки: складские запасы Solaris HS почти исчерпаны, всего продано 398 автомобилей, что вдвое меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Kia Rio, напротив, продолжает набирать популярность, с продажами 2787 единиц против 1957. Chery Arrizo 8, ранее показывавший лидерские позиции, ослаб, реализовав 2077 автомобилей, что ниже показателя - 2324 в предыдущем квартале. Geely Preface, главный конкурент Arrizo 8, показал снижение: в III квартале продаж было 1233 машины, по сравнению с 1326 в II квартале. Подобно Arrizo, поставки из Китая прекратились, что указывает на вероятную сборку в России. Вместе с тем, Geely Emgrand уже изменил свое имя на Belgee S50, и теперь поступает с завода в Белоруссии. В этом квартале продано 37 новых машин, а к ним добавлены старые модели. Что касается Changan, марка сосредоточилась на локализации кроссоверов, а продажи седана Eado значительно упали до 373 экземпляров. Продажи Alsvin также не радуют - всего 289 единиц, из которых многие были привезены еще в 2023 году. BAIC U5 Plus реализовал 450 машин, 165 из них – последнего года. У модельных аналогов, таких как Kaiyi E5, продажи составили лишь 261 экземпляр, несмотря на значительные скидки. В то же время, Omoda S5 остался на прежнем уровне: 1469 машин были проданы, новинок от 2025 года пока нет. Неожиданно на нашем рынке появился Dongfeng Shine Max, однако 178 проданных автомобилей указывают на возможное его быстрое исчезновение. Как альтернатива, Livan с седаном S6 Pro продал 897 автомобилей, хоть отсутствие новинок также вызывает вопросы к дальнейшему существованию продукта. В свою очередь, Hongqi H5 заметно возрос: зафиксировано трижды больше продаж благодаря скидкам. А вот многие модели рискуют исчезнуть с рынка, так как их нельзя ни импортировать, ни собирать на отечественных предприятиях. В результате можно ожидать сокращение ассортимента на рынке через уменьшение доступных моделей для потребителей.