Рынок пикапов в России: динамика и основные игроки
В минувшем году пикапы на российском рынке продемонстрировали значительный рост в продажах. Это произошло в условиях дефицита привычных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт, что сделало такие автомобили особенно привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто ценит вместительные автомобили. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдалось снижение сбыта: доля продаж сократилась до 2%, а в третьем квартале она уменьшилась еще до 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у ведущих производителей в этом сегменте.
В третий квартал JAC продал почти такое же количество пикапов, как в предыдущем периоде – 1153 против 1156 единиц. Основную часть сбыта составляет модель Т9, на которую пришлось 775 автомобилей. Из данной цифры почти 601 был выпущен в этом году. Примечательно, что бензиновая версия Т9 заняла преобладающую позицию с 715 реализованными экземплярами. Тем не менее, дизельная версия стала доступна лишь в середине августа и пока не успела значительно увеличить продажи. Второе место занимает пара моделей T8/T8 Pro с 376 экземплярами, а также зафиксировано всего два проданных автомобиля Т6, которые были выпущены еще в 2023 году. Напоминаем, что все эти машины выпускаются на заводе Соллерс во Владивостоке. Тем не менее, объемы продаж компании остаются невысокими: с июля по сентябрь было реализовано только 569 единиц моделей ST6, ST8 и ST9, что практически не изменилось по сравнению с предыдущим кварталом. В статистику попали всего один экземпляр ST9 и 218 заявок на ST8, остальные заняли ST6.
На таком фоне продажи UAZ Пикап выглядят весьма впечатляюще с 585 реализованными единицами за третий квартал. В этом случае прирост по сравнению с II кварталом также незначителен, когда было продано 560 автомобилей. Основными покупателями оказались юридические лица, на которых пришлось 425 контрактов, тогда как у JAC Т9 доля юридических клиентов значительно ниже и составляет всего 40%.
Что касается Great Wall, их показатели остались стабильными: 920 машин в третьем квартале по сравнению с 857 в предыдущем. Большинство покупателей предпочли модель Poer, тогда как менее половины из проданных автомобилей (483 единицы) были произведены в 2025 году, остальная часть относится к предыдущим годам. Следует отметить, что новые правила утилизационного сбора, которые планируется ввести с 1 ноября, не затронут пикапы, так как преимущественно они сертифицированы в грузовой категории N1.
Тем временем, продажи Foton Tunland упали с 433 экземпляров во II квартале до 254 в III, в то время как в I квартале было реализовано 569 машин. Очевидно, что запасы последней модели исчерпаны, а новая версия, представленная весной прошлого года под названиями Mars 7 и Mars 9, пока так и не появилась на нашем рынке: всего с июля по сентябрь продано только 11 экземпляров. Модель Dongfeng Rich 6 также не смогла показать значительных объемов: в третьем квартале было реализовано всего 67 автомобилей, при этом экземпляры 2025 года отсутствуют в статистике. На протяжении данного периода модификация Rich 7 продемонстрировала скромные результаты с четырьмя проданными машинами.
Changan Hunter хоть и показал небольшую прибавку с 495 проданными машинами в III квартале против 365 в предыдущем, также включает несколько образцов 2025 года. Эти автомобили нового поколения, вероятно, также поступят на российский рынок.
Заметим, что один из лидеров сегмента Toyota Hilux нашел в России 50 покупателей с июля по сентябрь, в то время как Mitsubishi L200, импортируемые из Таиланда, завоевали 121 покупателя. Volkswagen Amarok продолжает испытывать трудности с продажами – было реализовано всего шесть автомобилей.
Интересно, что в этом году Ram из США демонстрирует стабильный рост. С января по март было продано 258 машин, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь эта цифра выросла до 521. Все автомобили относятся к модификации 1500, и судя по всему, активно завозятся в Россию. Примечательно, что 193 из проданных автомобилей были произведены в 2025 году. Ожидаем, что с увеличением объемов продаж Ram 1500 на рынке, конкуренция в сегменте значительно усилится, что вызывает дополнительный интерес.