Расширение Экспериментального Режима Беспилотников в России
Правительство Российской Федерации одобрило продление экспериментального правового режима, который позволяет использование автономных грузовиков на дорогах общего пользования, как сообщает информационное агентство «Коммерсантъ». Этот режим, введенный в 2023 году, предполагал опробование технологий автономного управления, и его действие продлевается до 2028 года.
Ранее ЭПР охватывал только автомагистраль М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Центральную кольцевую автодорогу. Новые поправки расширят зону успешного применения, что связано с включением в проект таких регионов, как Башкортостан, Пермский край и Свердловская область, учитывая, что в будущем планируется открытие трассы М-12, протянувшейся до Екатеринбурга.
На фоне этих изменений появляется и новое требование: инженеры больше не обязаны находиться на месте водителя в прототипах, однако это правило касается лишь транспортных средств, работающих на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью автономные грузовики станут доступны для использования к 2026 году.
С учетом ужесточения новых норм, все применяемые образцы должны иметь возможность выполнять «маневр минимального риска». Это маневр, который поможет минимизировать вероятность аварийных ситуаций и безопасно остановить автомобиль в случае остановки автопилота. Также правительство требует регулярные отчеты о случае ДТП с использованием таких грузовиков и частоте вмешательства водителей.
На данный момент беспилотные автомобили активно используются на М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок и составляют парк из 90 прототипов, разработанных КАМАЗом и Navio.