Предстоящие изменения в законодательстве о дорожной безопасности
Российское правительство принимает решение о пересмотре основных критериев и порядка выявления аварийно опасных участков на дорогах, заявляет издание «Коммерсантъ» с ссылкой на недавнюю встречу, состоявшуюся 15 сентября. Это совещание было посвящено вопросам повышения безопасности дорожного движения.
С 2016 года существовали критерии, которые определяют, как маркировать участки дорог как опасные. Под эти определение попадают отрезки длиной от 200 до 1000 метров, на которых в течение года было зафиксировано три и более ДТП одного типа или пять различных происшествий. Мелкие аварии, не приведшие к травмам, не учитываются. Если участок признан аварийным, то на его безопасность выделяются дополнительные средства: устанавливаются камеры и происходит модернизация инфраструктуры.
Минтранс и МВД планируют доработать правила для отнесения участков к категории аварийных, а также создать рекомендации по их улучшению. Возможно, будет сокращен срок, в течение которого осуществляется анализ аварийности, что позволит более активно работать по вопросам безопасности на дорогах.
В ассоциации ОКО, представляющей операторов камер, считают, что четыре и более мелкие аварии на участке также нужно учитывать при определении его опасности. С такой позицией согласен и экспертный центр Probok.net. Глава центра Шумский подчеркивает, что на некоторых участках может происходить много ДТП, которые не фиксируются должным образом, что лишает власть возможности принимать меры.