Отсутствие успеха у Lada Iskra: Спад не радует
С последними новостями из Тольятти о сокращении рабочего времени и увеличении числа увольнений среди сотрудников, стало известно и о проблемах с реализацией Lada Iskra. Невзирая на анонсы о старте массового производства весной, на деле события сложились иначе. Пресс-служба АВТОВАЗа сначала уверяла, что продажи начнутся в июле, но факт таковым не оказался.
В первой половине года Lada Iskra даже не вошла в статистику продаж, тогда как третий квартал должен был показать улучшения. По проведенному обзору московских автосалонов оказалось, что ни один из 12 не располагал данными автомобилями. Объем сбыта оказался довольно минимальным. Первоначально машины отгружались исключительно в Москву, Тольятти и Санкт-Петербург для демонстрации и тест-драйва, однако лишь незначительное количество удалось продать. Всего в третьем квартале новую модель смогли приобрести 57 человек: один в июле, еще один в августе, а сентябрь стал выдающимся с 55 продажами.
С точки зрения двигателей, на 11 автомобилях были установлены 90-сильные моторы, в то время как 46 машин получили 106-сильные. Юридические лица также приобретали эти автомобили, общей численностью 71. Сентябрь оказался успешным, когда 39 машин были проданы, 12 в августе и 20 в июле. Из этих 71 автомобиля всего лишь три имели двигатели меньшей мощности. Таким образом, с июля по сентябрь дилеры продали 128 автомобилей, 46 из которых имели автоматическую трансмиссию, остальные поставлялись с механикой.
Стоит напомнить, что АВТОВАЗ дважды после ухода Nissan пробовал запустить производство на площадке в Санкт-Петербурге. Первые попытки с моделями FAW Bestune T77 и Xcite оказались неудачными. Надеемся, что у Lada Iskra не сложится похожая ситуация, ведь президент АВТОВАЗа уже анонсировал настоящий старт сборки модели на заводе Nissan.