Новый внедорожник BAIC BJ60 стартует на российском рынке

В Москве сегодня прошла торжественная презентация нового рамного внедорожника BAIC BJ60, серийный выпуск которого осуществляется на заводе «Автотор» в Калининграде через местную дочернюю компанию. В настоящее время автомобиль предлагается в дизельной версии, которая отличается жестким подключением переднего моста, а также независимой задней подвеской с принудительными блокировками дифференциалов. Ожидается, что бензиновая модификация станет доступна к началу второго квартала 2026 года. Одним из значительных достоинств BJ60 является 8-ступенчатая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавность и экономичность работы. Примечательно, что впервые в статистике продаж в сентябре уже оказались зарегистрированы четыре автомобиля, собранные в России. Презентация оказалась не единственным событием дня, так как приурочена к началу работы нового представительства BAIC — «Баик Мотор Рус». Ранее дистрибуцией автомобилей, производимых в Калининграде, занималась структура «Автотора». Новый шаг обозначает активное сотрудничество с медиагруппой «Газпром-Медиа», которая, согласно слухам, станет не только ответственным за медийное сопровождение бренда, но и одним из ключевых инвесторов. Борис Канчалян, выступавший на мероприятии от имени «Газпром-Медиа», рассказал о масштабах рекламной компании, которая задействует множество медийных лиц и блогеров, а также все каналы их холдинга. По предварительным прогнозам, компания планирует вернуть вложенные средства в откликах аудитории в течение следующих двух-трех лет, однако актуальная статистика по продажам оставляет желать лучшего. Примечательно, что летом седан U5 Plus предлагался за 1,4 миллиона рублей, что послужило одним из стимулов для покупателей. На данный момент, в течение девяти месяцев 2025 года было продано 4737 автомобилей BAIC, при этом преобладающая часть продаж пришлась на 15 дилерских точек. К концу текущего года «Баик Мотор Рус» планирует увеличить дилерскую сеть до 30 представителей, а в 2026 году — до 50. Наиболее покупаемой моделью стал седан U5 Plus с объемом реализации 1988 единиц, тогда как X7 и X55 имели 1331 и 556 продаж соответственно. Однако действующая модель BJ40 продемонстрировала низкий спрос, составив всего лишь 137 проданных автомобилей за этот период. Напрямую с этим связано решение о запуске обновленной версии BJ41 в 2026 году, которая оставит возможность снятия крыши, что делает машину похожей на открытый автомобиль. Ключевые фигуры компании «Баик Мотор Рус» подтвердили в беседе с журналистами, что процесс создания нового представительства был запущен еще летом прошлого года, а официальная регистрация состоялась только 3 октября 2025 года из-за необходимости проведения сложных согласований с различными структурами — от BAIC International до компании «Газпром-Медиа Холдинг». Храмцовский подчеркнул важность получения сертификатов для продажи нового BJ60 и отметил, что планируется пройти все этапы сертификации до начала 2026 года. Главное управление на сертификацию будет осуществлять «Автотор», который также станет держателем нового документа. В настоящее время ремонтные работы по сертификации активизируются, и фирма имеет выделенного специалиста, что позволит ускорить процесс. Кроме того, с 2026 года BAIC наладит выпуск полноприводных крылаток, отказавшись от переднеприводных версий своих моделей на российском рынке. В связи с этим руководство компании сосредоточится на разработке полноприводных систем, адаптированных для местного потребителя. Храмцовский отметил, что на данный момент концепция полного привода будет внедрена на кроссоверах с электромотором, размещенным на задней оси. Выступая на мероприятии, Храмцовский также коснулся вопросов, касающихся продаж седана BAIC U5 Plus, который в основном зашел в таксопарки и каршеринговые компании. Чтобы привлечь шире аудиторию, планируется продолжить работу по локализации производства, что позволит повысить качество и объём выпуска. Таким образом, дальнейшая деятельность компании BAIC в России будет сфокусирована на увеличении ассортимента, повышении клиентского сервиса и расширении рынков сбыта. Все эти действия должны обеспечить роста узнаваемости и популярности бренда среди российских водителей.