На пунктах пропуска образовались значительные очереди из грузовых автомобилей
Проблемы с очередями на границах: россияне спешат ввезти автомобили до повышения утилизационного сбора
На российско-китайской и российско-казахской границах образовались длинные очереди из автовозов, так как россияне пытаются нынче ввести иномарки по нынешним ставкам утилизационного сбора. С 1 декабря 2023 года ожидаются изменения в правилах расчета, что повысит тарифы для автомобилей с двигателями более 160 л.с.
По данным «Коммерсантъ», ссылающегося на информацию автодилера «Автодом», на границах может находиться около трех-четырех тысяч загруженных автомобилей. Специалисты утверждают, что наиболее тяжелая ситуация наблюдается на линии на границе Казахстана и Китая.
Платная очередь теперь также становится распространенной практикой, что является дополнительным источником затруднения. Боты отнимают места в электронной очереди, и пользователи вынуждены платить за снятие с них. Очереди на границе Казахстана и России также осложняются из-за жестоких мер контроля, связанных с угрозами диверсий.
Евгений Житнухин, операционный директор Fresh, уточняет, что процедуры доставки и таможенной очистки автомобилей занимают на треть больше времени, чем это было в предыдущие месяцы. В «Автодоме» добавляют, что основные трудности возникают в тех местах, где оформляются автомобили для физических лиц.
По информации ФТС, начиная с ноября, через автомобильные пункты Приморского края в Россию прибыло 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза превышает данные за аналогичный период 2022 года. Также отмечалось, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток установил историческое значение.