Модели GAC: что ожидает российский рынок

Недавний визит на заводы GAC в Гуанчжоу стал платформой для обмена мнениями между российскими журналистами и представителями GAC International. Китайская сторона заинтересована в мнениях о своих моделях, в особенности GAC S7 и его потенциальной конкуренции с Lixiang в России. Кроме того, обсуждалась тема сборки Geely на ГАЗе, при этом китайские представители активно интересовались вопросами качества производства. Интересно, что уровень осведомленности сотрудников GAC о российском рынке восхищает. Они хорошо осведомлены о грядущих изменениях в утильсборе и их влиянии на цену на импортируемые автомобили. Летом GAC зафиксировала получение сертификатов на три модели, хотя ситуация с заводом Hyundai ставит под угрозу возможность их сборки. Ожидается, что к 2026 году без необходимых разрешений продажа станет недоступной. Несмотря на неопределенность, китайская сторона понимает важность старта сборок в России. Изменения в законодательстве о утилизации могут привести к снижению поставок GAC, особенно учитывая сложности, связанные с ценами на авто. Напомним, что с 2025 года цена утилизационного сбора вырастет, и планируется запуск электромобилей, таких как Aion V, может оказаться под угрозой. Китайский автопроизводитель рассматривает вероятные сокращения конкурентоспособности автомобилей и акцентирует внимание на поддержке высоких цен на люксовые модели. Сложная ситуация на рынке электромобилей, где в этом году наблюдаются падения продаж, также подстегивает GAC искать новые пути развития. Один из новых подходов — активная ориентация на частных клиентов. Подводя итоги, сотрудничество GAC с местными заводами может сыграть важную роль в определении ее дальнейшей стратегии. Как становится очевидно, существующие реалии на российском автомобильном рынке требуют гибкого подхода и быстрой реакции на изменения.