Машины по сниженным ценам еще доступны, но выгодные покупки стали менее простыми

Изменения в скидочной политике: чем это грозит покупателям автомобилей? Недели две назад мы обсуждали преимущества и скидку на новые автомобили. На тот момент менеджеры уверяли, что с октябрем скидки прекратятся, при этом подорожание автомобилей произойдет из-за увеличения утилизационного сбора с 1 ноября. Ситуацию уже в конце сентября начал анализировать рынок. Чтобы подтвердить информацию, мы провели исследование в дилерских центрах. При осмотре торговых площадок стало сразу ясно, что количество скидок на автомобили резко уменьшилось, но не так критично, как иногда бывает во мнениях недоброжелателей. Главный акцент сделан на том, что серьезно пострадали программы, привязанные к кредитам и прямым скидкам, что отразилось на возможностях для экономии. Основная часть дилеров продолжает предлагать выгоды при trade-in, хотя и недостаточные, чтобы полностью перекрыть возможные расходы. Например, у дилера Changan наш расчет по кроссоверу UNI-S, с учетом 200 000 рублей скидки на кредит, выдал финальную стоимость в 2 750 000 рублей. Для активации самой выгодной схемы потребуется первоначальный взнос, как минимум 50% от стоимости, что в итоге составит 1 375 000 рублей. Для покупателей же, готовых внести только 1 200 000 рублей, будет предложена искусственно заниженная стоимость в 2 400 000 рублей, однако потребуются дополнительные затраты на уникальные пакеты услуг. На пресс-конференции также было отмечено, что меньше всего скидок сегодня предоставлено у популярных брендов — Chery и Haval. На некоторые модели нет вообще скидок. Например, купив Haval H3, можно получить лишь по 200 000 рублей за trade-in. С другой стороны, появились и преимущества у других производителей. Например, у Geely значительно увеличены скидки — до 250 000 рублей на модель Atlas по сравнению с двухнедельной давностью. Комплексные предложения также заметны у Jetour, где скидка на кроссовер T2 достигает 650 000 рублей. Завершая наше обсуждение, отметим, что у ненадежных дистрибьюторов фиксированные скидки не предусмотрены, о чем мы убедились в разговоре с менеджером центра, где продаются альтернативные марки автомобилей — Skoda, Toyota и Volkswagen. Успеют ли дилеры подстроиться под новые условия — большой вопрос, так как запасы автомобилей заканчиваются, а новые будут поступать лишь после 1 ноября.