Изменения в утилизационном сборе: нововведения 2025 года

В прошедшие выходные и в среду мы представили два подробных материала о грядущем увеличении утилизационного сбора, запланированном на 1 ноября 2025 года. В рамках новых изменений, будет введена и новая схема расчетов, для которой порогом станет мощность двигателя в 160 лошадиных сил. Ранее на размер утилита для легковых автомобилей категории М1 оказали влияние три факторов. Один из них касался типа оформления на таможне: действовали две категории — для пользователей и для всех прочих. Только автомобили, оформленные для личного использования, имели доступ к льготному тарифу — 3400 рублей для новеньких машин и 5200 рублей для старых. Вторым фактором держался возраст автомобиля, а третьим — объем двигателя. Эти три показателя позволяли определить единственный коэффициент, который затем умножался на базовую ставку в 20 000 рублей. Теперь же утилизационный сбор будет зависеть еще и от мощности. Те автомобили, чья мощность ниже 160 л.с., смогут рассчитывать на льготы, а для остальных машин будут действовать существующие коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. У многих водителей возникает вопрос: что же делать с автомобилями, чья мощность составляет именно 160 л.с.? Следует отметить, что такие автомобили в действительности не существуют, так как расчеты проводятся в ваттах, а точнее в киловаттах. В официальных документах автомобиля указан именно этот показатель, следуя правилам ООН № 85-00. В результате, при изменении правил утилизации, Минпромторг будет опираться на значение в киловаттах, что делает лошадиные силы несущественными. Заданную мощность можно найти в документах на авто или получить от производителя. В таблицах, подготовленных Минпромторгом к новому проекту, указано, что если мощность двигателя составляет «до 117,68 кВт включительно» (это примерно соответствует 160 л.с.), то льготный сбор будет доступен. Но если мощность превышает 117,69 кВт, льгота для этого автомобиля не действительна. Особое внимание стоит обратить на разницу во втором знаке после запятой. Для перевода киловатт в лошадиные силы можно воспользоваться коэффициентом 1,35962, именно этот коэффициент принимает Минпромторг, хотя встречаются и другие значения в технической литературе. Данное правило не распространяется на электрические автомобили и гибриды. Для них пороговое значение мощности составляет 80 л.с., что соответствует 51,48 кВт, чтобы иметь право на льготный тариф. Глубоко надеемся, что подобных вопросов больше не возникнет.