Эксперты прокомментировали неудачу белорусского электромобиля: «Ценник как у Роллс-Ройс, а качество как у Жигулей»
Лукашенко о проекте Belgee EX50: комические недоразумения на заседании НАН
Совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными Национальной академии наук стало местом для комичного диалога. Он поднял вопрос о «национальном белорусском электромобиле» Belgee EX50, чья разработка была на контроле НАН, и выяснил, где же находится данное устройство. В ходе обсуждения представители НАН сообщили, что прототипы были созданы на основе Geely Coolray и прошли тестирование, однако производство осложняется из-за нехватки квалифицированных кадров на местных заводах для серийного выпуска необходимых частей.
Глава НАН Владимир Караник суммировал ситуацию так: «Александр Григорьевич, да, у нас есть прототипы. [...] Они, конечно, выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, но работают как Жигули». Этот фрагмент заседания попал в кадр белорусского телевидения.
Важно упомянуть, что работа над белорусским электромобилем продолжалась почти десятилетие и вовлекала множество заводов. Например, завод «Могилевлифтмаш», известный производством лифтов, отвечал за создание тягового электромотора. Однако в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта. Предварительные расчеты показали, что стоимость электромобиля, созданного из белорусских комплектующих, будет астрономической, даже с учетом мелких партий выпуска.