Эксперимент по использованию золы-уноса для ремонта дорог в Сибири
В Сибири, в частности в Новосибирской области и Алтайском крае, проводятся эксперименты с использованием отходов теплоэлектростанций для дорожных ремонтов, согласно информации от РБК.
Речь идет о применении золы-уноса, которая использовалась в ремонте трасс Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский. Этот материал смешали с цементом и использовали в качестве связующего при подготовке дорожного основания.
Зола-унос представляет собой мелкодисперсный продукт, образующийся при сжигании угля. Он улавливается системами фильтрации на тепловых электростанциях и причисляется к пятому классу опасности, что делает его безопасным для применения в строительной сфере.
В рамках данного эксперимента было применено 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны этого материала составляет 600 рублей, что значительно ниже, чем цена тонны цемента, которая составляет в среднем 9000 рублей.